Режим работы Контактного центра
8 (8162) 502 516
, работает автоответчик
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (8162) 637 844
Новгородская область
Вы находитесь в Новгородской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Часто задаваемые вопросы

Вопрос #1

ОДН в вопросах и ответах

Читать ответ
В последнее время тема оплаты электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (ОДН), вызывает много вопросов. Разъяснения по этому поводу дают специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

1. Что такое ОДН и как происходят начисления за ОДН?

Объем электроэнергии, потребленной на ОДН, определяется как разница между общим объемом электроэнергии, поставленной в многоквартирный дом, и объемом ресурса, потреблённого непосредственно в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся общедомовой собственностью (офисы, магазины и т.д.). Полученный остаток распределяется между потребителями пропорционально площади принадлежащего каждому или находящегося в его пользовании жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Так, чем больше площадь квартиры или нежилого помещения, тем выше показатель ОДН.

 Максимально точно объем ОДН определяется только в том случае, когда показания всех приборов учета — и общедомовых, и индивидуальных — сняты в одно время. Иначе в расчётах могут быть отклонения: величина ОДН может возрастать даже до уровня индивидуального потребления, а может и снижаться до отрицательных величин. В месяце, когда потребители не передали в установленные сроки показания индивидуальных приборов учета, начисление производится исходя из среднемесячного потребления по лицевом счету, либо по нормативу. Определенные таким образом объемы потребления могут существенно отличаться от фактических, а разница в силу установленного алгоритма расчета автоматически попадет в ОДН. Впоследствии при получении актуальной информации о показаниях приборов учёта, начисления корректируются, приводя к снижению ОДН вплоть до отрицательных величин.

2. Нужно ли платить за ОДН, если в квартире никто не живет?

Да, нужно. Каждый собственник или наниматель помещения в многоквартирном доме несет ответственность за содержание общедомового имущества независимо от того, пользуется он им на данный момент или нет.  

3. Нужно ли платить за ОДН, если вы не являетесь собственником квартиры?

Да. В соответствии с действующим законодательством, оплачивать электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, должны все собственники и пользователи помещений в МКД (многоквартирный дом).  

4. Что может стать причиной больших начислений за ОДН? 
  • Первое — это не одновременный съем показаний как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета в доме. К примеру, если кто-то из жильцов передал показания на неделю раньше рекомендуемого срока, то потребленная за эту неделю электроэнергия попадет в ОДН. Особенно актуальной данная проблема становится там, где приборы учета находятся внутри жилых помещений, и жители не обеспечивают доступ к ним специалистов, осуществляющих контрольный съем показаний. 
  • Вторая причина высоких показателей ОДН — ненадлежащий учет электроэнергии. Это и отсутствие приборов учета у некоторых потребителей, и эксплуатация неисправных или устаревших приборов учета, у которых истек срок поверки. Объем индивидуального потребления в таких случаях определяется некорректно, что, разумеется, отражается и на величине ОДН. 
  • Третья причина — это потребление электроэнергии в обход приборов учета, несанкционированные подключения к внутридомовым сетям, а проще говоря — воровство электроэнергии. Если кто-то из собственников, проживающих в доме, ворует электроэнергию, пуская проводку помимо своего счетчика или «скручивая» его показания, то объем ОДН существенно увеличивается. 
  • Четвертая — это изношенность сетей и связанные с этим потери и утечки ресурса. 
5. Как снизить плату за ОДН?
  • Установить современные счетчики во всех квартирах и помещениях вашего дома с классом точности 2,0 и выше. Жителям необходимо взять под свой контроль вопрос наличия у всех потребителей приборов учета, обеспечивающих надлежащий учет электрической энергии. 
  • Для корректного начисления платы показания индивидуальных приборов учета электроэнергии необходимо передавать в те же сроки, что и показания общедомовых приборов, то есть с 23 по 25 число каждого месяца. Необходимо отметить, что наилучший эффект достигается именно тогда, когда жители берут все в свои руки и организовывают ежемесячный одновременный съем показаний всех индивидуальных приборов учета в установленные сроки и передают их в энергосбытовую компанию. 
Для этого на общедомовом собрании жильцов необходимо выбрать старшего по дому. Составить протокол собрания и направить его в энергосбыт. После этого старшему по дому будет доступен сервис «Личный кабинет старшего по дому» на сайте сбытовой компании, где он сможет самостоятельно вносить показания ИПУ, а также формировать отчеты по энергопотреблению многоквартирного дома. При отсутствии интернета рекомендуем приносить список одновременно снятых показаний ИПУ на участок компании, обслуживающий район проживания потребителей.

Есть и другой, более современный вариант: установить систему автоматического снятия показаний (АСКУЭ). С ее помощью показания ИПУ и ОДПУ будут считываться одновременно в автоматическом режиме и поступать в энергосбытовую компанию в электронном виде. Установку системы на платной основе могут осуществить специализированные организации.
  • Оперативно устранять все неисправности электросетей в доме. Привлечь для данного вида работ можно и специализированную организацию в случае, если в доме не создано ТСЖ или  не выбрана управляющая компания. 
  • Провести мероприятия по ликвидации незаконных подключений и воровства электроэнергии в МКД. Решение проблемы воровства ресурса существует. Это — проведение технического аудита многоквартирного дома с целью выявления незаконных подключений. С данным вопросом необходимо обращаться в управляющую организацию или ТСЖ, обслуживающие многоквартирный дом. В случае, если управляющая компания или ТСЖ не выбраны, обязанность по выявлению несанкционированных подключений возлагается на собственников жилья, которые должны проводить ее самостоятельно, привлекая для данных работ специализированные организации. 
6. Что будет, если не платить за ОДН?

Предоставление электрической энергии на общедомовые нужды (ОДН) — это такая же коммунальная услуга, как и все остальные. Поэтому за ее несвоевременную оплату налагаются такие же санкции, как за просрочку оплаты энергии, потребленной в квартире (пени, взыскание долга в судебном порядке, ограничение в потреблении электроэнергии).

7. Какие нормативные документы регламентируют начисления на ОДН:
  • Жилищный кодекс РФ, 
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные  Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 
  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 
8. Напоминаем, что по вопросам, касающимся начислений и оплаты электроэнергии, потребители «ТНС энерго Великий Новгород» могут обратиться в компанию:
— через Личный кабинет на сайте компании https://novgorod.tns-e.ru/, пройдя простую процедуру регистрации;
— в разделе «Задать вопрос специалисту» на сайте компании;
— по многоканальному телефону 8(8162)502516. Для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, работает дополнительная информационная линия 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный);
— письмом на адрес электронной почты svet@novgorod.tns-e.ru. По желанию потребителя ответ будет направлен на электронную почту в течение 3-х дней со дня поступления запроса либо ему перезвонит сотрудник компании;
— лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания потребителя. Адреса и время работы участков можно уточнить на сайте компании https://novgorod.tns-e.ru/population/departments/novgorov-city-department/.

Закрыть
Вопрос #2

При наличии долга за электроэнергию перед предыдущим гарантирующим поставщиком — ОАО «МРСК Северо-Запада» — кому, куда и по каким реквизитам платить?

Читать ответ
При наличии долга за электроэнергию, потребленную до 01 октября 2014г., его оплата производится в адрес прошлого гарантирующего поставщика — ОАО «МРСК Северо-Запада», т.к. обязательства оплаты за потребленную электроэнергию возникли в период работы бывшего гарантирующего поставщика.
Закрыть
Вопрос #3

Изменится ли номер лицевого счета потребителей?

Читать ответ
При смене гарантирующего поставщика изменится номер лицевого счета потребителя.
Закрыть
Вопрос #4

В связи со сменой гарантирующего поставщика изменится ли тариф на электроэнергию?

Читать ответ
В связи со сменой гарантирующего поставщика тариф на электрическую энергию для населения не изменится.
Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (8162) 502 516

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: